Helpful information
Help
in difficult times
Kyiv,
miropolskaya str 4

In the hearts of relatives and friends of the deceased will always remain alive in the same way they live for God. The commemoration, which should be done on certain days, allows you to pay tribute to the dead, asking forgiveness for their souls – and just remember the good that was associated with them in life.

Contents:

  1. About Saturday in Orthodoxy.
  2. Orthodox calendar for 2018.
  3. The correct behavior in the funeral days.
  4. Sayings and signs.

Dear visitors, memorial days 2019 you will find the new article: Saturday 2019

Saturday in Orthodoxy

The commemoration of the dead in Christianity is held in specially designated days – Saturday. These days associated with reading prayers, holding prayer services it is for the deceased. Memorial services are held these days every Church. Parent days change from year to year based on the dates of their carrying out should know in advance.

Orthodox calendar with commemorative dates 2018

calendar2018 ritual

According to the Orthodox calendar, in 2018 these dates are as follows. Ecumenical parental Saturday, of which only nine are marked by the holding of Ecumenical memorial service, these days are to commemorate each of the Christians dead at any time. Among the most important days of commemoration is considered to be the following:

Date Name Description
 10.02.2018 Meat-fare Saturday Takes place the week before lent, before the Sunday of the dread judgment, suitable for beg for mercy for all deceased Christians. Meatfare memorial day is celebrated before the beginning of Shrovetide falls on a week and absolute permissiveness in food. After Meatfare Saturday starts the limitations on the use of meat products, but are allowed fish and dairy menu.

 03.03.2018

10.03.2018

17.03.2018

 Saturdays of lent    Second, third and fourth week of lent are celebrated every Saturday and have a cleansing value, especially for living people. Pray for the souls who left the world of the living in the period of strict fasting, akin to a Holy ritual of repentance. During lent every Saturday can be considered as the parent the full Liturgy can be read only in the rare event, and therefore, it is impossible to pray for the deceased in the right way often. But Saturday allows the deceased to the prayer patronage from loved ones, important from the point of view of Christianity. After the Liturgy on the Sabbath make a memorial service of the deceased.
 17.04.2018 Radonitsa Radonitsa comes on the 9th day after Easter, April 17, 2018, and on this day, the Church resumed the commemoration of the dead, which was interrupted for the Easter week, and before that – the period of Great lent.
 26.05.2018 Trinity Saturday Takes place before the feast of the Trinity, it is often at this time people do not just want to visit the cemetery and pray for the souls of their loved ones, but you do your spring cleaning in the churchyard. Trinity Orthodox Saturday, which describes the annual purification of the soul by the Holy spirit involves higher its sanctification. This day is associated with numerous beliefs and rituals, as prohibiting certain actions and requiring action. The Saturday before the ceremonial holiday, Trinity, allows to remember those who do not have the right to pray Church: suicides, criminals, and other sinners. A celebration of all three sacred relics is considered the most productive in turning to God, and ask as possible for the salvation of the souls of the dead and the living.
 09.05.2018  Victory Day   9 may not only Victory Day, but also the day for prayers for those who died defending the Motherland in the great Patriotic war. On this day, remember and commemorate all the fallen in the Second world war.
 03.11.2018  Demetrius Saturday    Demetrius commemoration day dedicated to the worship of the exploits of knights, soldiers, fighters of the battle of Kulikovo and other battles. This wording Saturday was in honor of the Holy great Martyr Demetrios.

 

The correct behavior in the funeral days

Homage to the ancestors and deceased loved ones – an integral part of the emotional experiences of each person, and the commemoration is usually held sincerely. But you should know that in this business there are own rules that must be followed to avoid errors that will bring outright harm.

All the canons of the day that you decided to hold the commemoration, should be fully implemented. For each of memorial day, there are private, their own traditions, but there is also a General set of rules, standards of conduct for an Orthodox person that remembers their loved ones in parents ' day.

So, this day should go to the temple and pray, to light a candle for is to give alms, to help the needy by giving them commemorative products. Is to go to the cemetery, if there is such a possibility, leave on the graves of Goodies in the form of cakes or sweets to clean. If conditions allow, cleaning the cemetery and upgrading of the grave one of these days will be very useful.

But Orthodox commemoration excludes alcohol. Alcohol consumption is sinful, and to combine deliberate sin with prayers for the loved ones does not make sense, besides, it is immoral. It is impossible to transform the memorial meal in the Buster. And profanity is prohibited at the cemetery, commemorating must be bright, calm state of mind, nothing should prevent a quiet reverence. Weeping and grief is not a mandatory component of remembrance, cherished memory and the memories of pleasant moments associated with the late best atmosphere for remembrance, after all, despair is a sin.

Sayings and signs in Saturday

 There are a number of signs and sayings related to memorial day, and they all have some folk wisdom. The correct words you can find a lot of things are only words «Пока живы родители – почитай их, а померли – поминай».  The proverb teaches us to remember the deceased good and not spirited, to say goodbye to the deceased and let them go.

What to accept – they exist and even more.

  • On Trinity Saturday in house skid green aspens – it was thought that if the night of its leaves will lose green color, house a year will not be deceased. As for the black leaves in the morning testified to the contrary.
  • On Dmitrievskaya Saturday watched the weather – it is believed that if the day will warm, thaw, and spring will come early, and if the opposite – that spring will be delayed. To this day, it was believed that winter has not yet come, the weather is not established. It is also believed that this freezing of the river.
  • After supper there is nothing to remove from the table, all left for the night as it is. Pancakes, baked this day is also associated with some signs that the first of these quantities must be dead, and if he fell on the floor, it was necessary to pray for protection as this could spell a death in the family. Wedding parent Saturday – also a very bad omen.
  • On any Saturday you can go to the cemetery to commemorate the deceased, and Christian tradition it is forbidden to leave on the graves of alcohol, it is believed that it can only worsen the suffering of the soul, especially if the life of the person was in such a passion. Too lush repast with plenty of food, frequent snacking in the day and drinking are also discouraged. 

 

Further information on the subject:

  1. The man died, what to do?
  2. What are mistakes at the funeral?
  3. What to cook for dinner?

 

Call around the clock!

We know that you will always be able to help You.

  (044)568-06-27 ◦  (073)989-92-32 ◦  (096)989-92-32 ◦  (095)496-37-99

Полезная информация
Круглосуточная помощь
в трудную минуту
г.Киев,
ул.Миропольская 4

В сердцах близких и родственников покойные всегда остаются живыми – в той же степени живы они и для Бога. Поминовение, которое необходимо проводить в определенные дни, позволяет отдавать дань уважения усопшим, просить о прощении их душ – и просто вспоминать то хорошее, что было связано с ними при жизни.

Содержание:

  1. Про родительские субботы в православии.
  2. Православный календарь на 2018 год.
  3. Правильное поведение в поминальные дни.
  4. Поговорки и приметы.

Родительские субботы в православии

Поминовение усопших в христианстве проводится в специально отведенные для этого дни – родительские субботы. Эти дни связаны с прочтением молитв, проведением богослужений именно по усопшим. Заупокойные богослужения проводятся в эти дни каждой церковью. Родительские дни меняются из года в год по датам, об их проведении стоит узнать заранее.

Православный календарь с поминальными датами 2018 года

calendar2018 ritual

Согласно Православному календарю, на 2018 год эти даты будут следующими. Вселенские родительские субботы, которых всего девять, отмечаются проведением вселенской панихиды, эти дни подходят для поминовения каждого из христиан, усопших в любое время. Наиболее важными среди дней поминовения принято считать следующие:

Дата Название Описание
 10.02.2018 Мясопустная суббота Проходит на неделю ранее Великого поста, до недели о Страшном суде, подходит для того, чтобы молить о милости ко всем покойным христианам. Мясопустный поминальный день отмечается перед началом масленичной недели и выпадает на абсолютную вседозволенность в пище. После мясопустной субботы начинаются ограничения на употребление мясных продуктов, но разрешается рыбное и молочное меню.

 03.03.2018

10.03.2018

17.03.2018

 субботы Великого поста    Вторая, третья и четвертая седмицы Великого поста отмечаются каждую субботу и имеют очищающие значения, прежде всего для живых людей. Молиться за души, покинувшие мир живых в период строго поста, сродни священному ритуалу покаяния. В Великий пост каждая суббота может считаться родительской – полную Литургию можно читать только в редкие дни, а следовательно, не получается молиться о покойных в нужной мере часто. Но субботы позволяют усопшим получить молитвенное покровительство от близких, что важно с точки зрения христианства. После Литургии в субботы совершают панихиду о покойных.
 17.04.2018 Радоница Радоница приходит на 9 день после Пасхи, 17 апреля в 2018 году, и в этот день церковью возобновляется поминовение усопших, которое прерывалось на пасхальную неделю, а до этого – на период Великого поста.
 26.05.2018 Троицкая суббота Проходит перед праздником Троицы, часто именно в это время люди не просто стремятся посетить кладбище и помолиться о душах своих близких, но и провести весеннюю уборку на погосте. Троицкая православная родительская суббота, которая характеризует ежегодное очищение души Святым духом и предполагает более высокое ее освящение. С этим днем связаны многочисленные поверья и ритуалы, как запрещающие некоторые поступки, так и обязывающие действия. Суббота перед самым обрядовым праздником – Троицей, разрешает поминать тех, за кого не имеет права молиться церковь: самоубийц, преступников и прочих грешников. Праздник всех трех священных реликвий считается самым продуктивным в обращении к Богу, причем просить можно как за спасение души умерших, так и живых людей.
 09.05.2018  День Победы   9 мая – не только День Победы, но и день для молитв о тех, кто погиб, защищая Родину в Великой Отечественной войне. В этот день вспоминают и поминают всех павших во Второй мировой войне.
 03.11.2018  Дмитриевская суббота    Димитриевский поминальный день приурочен к почитанию подвигов витязей, воинов, бойцов Куликовской битвы и прочих сражений. Такую формулировку родительская суббота получила в честь святого великомученика Дмитрия Солунского.

 

Правильное поведение в поминальные дни

Почтение к предкам и почившим близким – неотъемлемая часть душевных переживаний каждого человека, и поминовение обычно проводится искренне. Но стоит знать, что в этом деле существуют собственные правила, которым необходимо следовать, чтобы не допустить ошибок, которые принесут откровенный вред.

Все каноны того дня, в который вы решили провести поминовение, должны в полной мере выполняться. Для каждого из поминальных дней есть частные, собственные традиции, но также существует и общий свод правил, нормы поведения для православного человека, который поминает своих близких в родительский день.

Так, в этот день следует посетить храм и помолиться, поставить свечу за упокой, также стоит дать подаяние, помочь нуждающимся, дав им поминальные продукты. Стоит отправиться на кладбище, если такая возможность есть, оставить на могилах гостинцы в виде выпечки или сладостей, сделать уборку. Если условия позволяют, уборка на кладбище и облагораживание могилы в один из таких дней будут очень кстати.

Но при этом православное поминовение исключает алкоголь. Употребление алкоголя греховно, и сочетать заведомый грех с поминовением близких смысла не имеет, кроме того, это аморально. Нельзя превращать поминальную трапезу в попойку. Запрещается и сквернословие на кладбище, поминающие должны находиться в светлом, спокойном состоянии духа, ничто не должно препятствовать тихому благоговению. Плач и горе – это не обязательная составляющая поминовения, светлая память и воспоминания о приятных моментов, связанных с покойным – лучшая атмосфера для поминовения, ведь уныние – тоже грех.

Поговорки и приметы в родительские субботы

 Существует целый ряд примет и поговорок, связанных с поминальными днями, и все они несут определенную народную мудрость. Правильный слов можно найти немало, чего только стоят слова «Пока живы родители – почитай их, а померли – поминай».  Народные поговорки учат нас поминать покойных добром, а не лихом, прощаться с покойными и отпускать их.

А что до примет – их существует и того больше.

  • На Троицкую субботу в дом заносили свежесрубленную осинку – считалось, что если за ночь ее листья не потеряют зеленый цвет, то в доме за год не будет покойных. Черные же листья на утро свидетельствовали об обратном.
  • На Дмитриевскую субботу наблюдали погоду – считается, что если этот день будет теплым, с оттепелью, то и весна будет ранняя, а если наоборот – то весна затянется. До этого дня считалось, что зима еще не пришла, погода не установилась. Также считается, что в этот день должны замерзать реки.
  • После поминальной трапезы нельзя ничего убирать со стола, все оставляется на ночь как есть. Блины, выпекаемые в этот день, тоже связаны с некоторыми приметами – первый из них должен предназначаться покойным, и если он падал на пол, необходимо было прочесть молитву для защиты, так как это может сулить смерть в семье. Свадьба на родительскую субботу – тоже очень плохая примета.
  • На любую из родительских суббот можно отправиться на кладбище, чтобы помянуть покойных, и христианская традиция запрещает оставлять на могилах алкоголь, считается, что так можно только усугубить страдания души, особенно если при жизни человек отличался таким пристрастием. Слишком пышные поминки с изобилием еды, частые перекусы в этот день и употребление алкоголя также не приветствуются. 

 

Дополнительно по теме:

  1. Человек умер, что делать?
  2. Какие совершаются ошибки на похоронах?
  3. Что приготовить на поминальный обед?

 

Звоните круглосуточно!

Мы точно знаем, что всегда сможем Вам помочь.

 (044)568-06-27 ◦ (063)373-99-61 ◦ (096)989-92-32 ◦ (095)496-37-99