Helpful information
Help
in difficult times
Kyiv,
miropolskaya str 4

The loss of a loved one difficult experience even for adults, and children even brighter react to sad news. Minors should carefully and properly to report the death of a relative, so as not to injure the psyche. It is important to choose correct words that do not shock the child.

Contents:

How to tell the child about death: the advice of psychologists

If the children avoid talking about death, they formed the erroneous view of the world. They are able to hurt yourself, animals, other people, as not aware of the consequences. The kid needs to realize what death is, to understand why a close person disappeared from his life. Parents have a responsible approach to the question of how to tell a young child about death.

Recommendations:

  • Believers can explain to the child that after death the souls of the dead go to heaven.
  • You can draw an Association with the change of seasons. The leaf emerging from the buds, and then gradually fades and breaks off the branch. Likewise, man is first born, then grows and fades. Everything on earth has its time.
  • Parents can be noted that after the death of loved ones will watch over your loved ones from heaven and visit in dreams.

Not to intimidate the child and to describe in detail the death. Psychologists recommend telling the main points that do not have to fear sudden death. Better to tell minors that people leave mostly in old age. Parents, it is important to maintain a calm tone of voice as negative emotions by adults to scare the child.

How to tell the child about the death of his mother

How to tell the child about the death of his mother

You cannot lie to the child about the care of the closest person – mother. If the report that she went on a business trip or went to live in another country, it will have negative consequences. First, the baby will feel abandoned and unwanted. Secondly, come up with a terrible explanation as to why the house still crying and are in mourning. Third, over time, learns that the family lied, because the truth will tell neighbors, teachers or friends of the family. Talk to the kid have a loved one who knows the nature of the child.

Better news to report not trying to delay the conversation with your child.

The longer the child will in ignorance, the greater will be his imagination. You should choose a place where nobody will disturb you. Good house, so baby feels safe. You can take a minor hand or hug if it's accepted in the family. We should talk briefly and directly, without trying to equivocate. Extra details not worth telling. If the child is interested, he'll ask.

How to tell child about her father's death

If life is gone father, children will not be easy to report such grief. When a child is preschool age, he may not fully understand what was happening. Do not be surprised if he doesn't get upset, and start asking technical details. Inquire whether father to bury, where he is now. You need to answer directly, but without graphic details. You can't tell a kid that the father fell asleep and never woke up. Preschooler may begin to fear sleep, as well as to follow other family members to them during sleep, nothing happened. I want to say that "Father is dead". It is not recommended to seek the metaphors that will only lead the child astray.

Children and teenagers are much harder to take the news of his father's death. They may have a tantrum, start depression. Don't push the child if he became withdrawn and apathetic. Always have to be there and to give to understand that he can rely on relatives. It will take time, and the teenager will gradually return to his former life. Most importantly, to ensure that he didn't do anything stupid, being in a poor emotional state. Family support needed during this difficult period of life.

How to tell the child about the death of his parents

With the death of two parents the children will not be easy, because it will completely change their usual way of life. The wound on the heart will last a lifetime, if the kid is already aware of the events. Well, if you have close people – grandmother, grandfather, aunt, uncle, adult brother and sister. Someone needs to inform minors about the tragedy. You should choose a time when the child is calm and not in a hurry.

It is desirable that he was not playing and not distracted, because he needs to carefully take the news. Kids can cry and refuse to believe what happened. They are able to several days and even months looking for my parents, because not once realization occurs of grief. Students react violently, but sometimes they try to restrain emotions. They may be interested in the details – causes of death, the location of the soul. They are better to answer the questions, otherwise they will try to get answers from other people or on the Internet.

Teenagers may behave aggressively, to acquire bad habits. This is the most difficult age for adoption the death of his parents. If possible, you should go to a psychologist to work with a teenager. Informing about the death, it is important to emphasize that the parents loved the minors. They left, and turned into angels and are now watching from heaven. After this, you will need to monitor the child's condition, because this can cause anxiety, depression and apathy. You need to regularly talk to the kid to help him cope with the situation.

How to tell children about the death of his grandmother

Regardless of the closeness of relationships, the child will be hard to accept the death of my grandmother. He needs to truthfully explain what happened. It should be noted that grandma was old, so it's her time to go to heaven.

What is not recommended psychologists:

  • To disclose the details of death. No need to frighten the child with diseases and other causes of death.
  • Cheat. Kid needs to realize that grandma is not coming back.
  • Emotional to speak. Seeing the suffering of relatives who have minor depression begins.

You need to remember how to tell children about the death of a loved, not to cause injury.

How to tell the child about the death of his grandfather

After leaving the light on grandparents, kids need to explain that death is a natural process. It is impossible to avoid talking on this subject, as the child has the right to grieve. Need to explain that life goes on and that everything will be fine again. The child may be angry and take it out on family, as it is difficult to cope with strong emotions. It is impossible to shout, as it is important to support and explain that grandpa loves him and didn't want to leave.

How to tell the child about the death of a dog or cat

How to tell the child about the death of the animal

Children often have to deal with the death of a pet. In 3-5 years they will miss favorite, and in 6-7 years crying and suffering. To help the kid, the parents can tell the story that all animals after death come to the Rainbow Bridge. There they run through the picturesque fields, rejoice in Sunny weather. They have lots of good food and water. Old and frail animals become young again and healthy.

To his owner Pets will be coming in dreams, that he was not bored. Children find it hard to survive any loss, so the relatives need to remember about how to tell sad news. This will depend on a child's emotional state and perception of the world. If done correctly, then the child will be able to accept what happened and move on.

Further information on the subject:

  1. The Eulogy at the funeral
  2. How to bury in different religions
  3. Can I take food to the cemetery

Call around the clock!

We know that you will always be able to help You.

Полезная информация
Круглосуточная помощь
в трудную минуту
г.Киев,
ул.Миропольская 4

Потерю близкого человека тяжело пережить даже взрослым людям, а дети ещё ярче реагируют на печальное известие. Несовершеннолетним нужно осторожно и грамотно сообщать о смерти родственника, чтобы не травмировать психику. Важно подобрать правильные слова, которые не шокируют ребёнку.

Содержание:

Как сказать ребёнку о смерти: советы психологов

Если дети избегают разговоров о смерти, у них формируется ошибочное представление о мире. Они способны навредить себе, животным, другим людям, так как не осознают последствий. Малыш должен осознавать, что такое смерть, чтобы понять, почему близкий человек исчез из его жизни. Родители должны ответственно подойти к вопросу, как сказать маленькому ребёнку о смерти.

Рекомендации:

  • Верующие люди могут объяснить ребёнку, что после смерти души умерших попадают в рай.
  • Можно провести ассоциацию со сменой сезонов. Листик появляется из почки, а потом постепенно вянет и срывается с ветки. Точно также и человек сначала рождается, затем взрослеет и увядает. Всё на земле имеет свой срок.
  • Родители могут отметить, что после смерти близкие будут наблюдать за любимыми людьми с небес и навещать во снах.

Нельзя запугивать ребёнка и в подробностях описывать смерть. Психологи рекомендуют рассказать главные моменты, которые не заставят бояться внезапной кончины. Лучше сказать несовершеннолетнему, что люди уходят в основном в глубокой старости. Родителям важно поддерживать спокойный тон речи, так как негативные эмоции со стороны взрослых напугают ребёнка.

Как сказать ребёнку о смерти матери

Как сказать ребёнку о смерти матери

Нельзя врать ребёнку по поводу ухода самого близкого человека – матери. Если сообщить, что она уехала в командировку или отправилась жить в другую страну, то это будет иметь негативные последствия. Во-первых, малыш почувствует себя брошенным и ненужным. Во-вторых, придумает страшные объяснения тому, почему в доме все плачут и находятся в трауре. В-третьих, со временем узнает, что родственники солгали, так как правду сообщат соседи, учителя или знакомые семьи. Поговорить с малышом должен близкий человек, который хорошо знает характер ребёнка.

Новость лучше сообщить сразу, не пытаясь оттянуть разговор с ребёнком.

Чем дольше ребёнок будет в неведении, тем больше разыграется его воображение. Стоит выбрать место, где никто не потревожит. Хорошо подойдёт дом, так как там малыш чувствует себя в безопасности. Можно взять несовершеннолетнего за руку или обнять, если это принято в семье. Говорить стоит коротко и прямо, не пытаясь увиливать. Лишние подробности рассказывать не стоит. Если ребёнку будет интересно, то он сам обо всём спросит.

Как сказать ребёнку о смерти отца

Если из жизни ушёл отец, детям непросто будет сообщить о подобном горе. Когда ребёнок находится в дошкольном возрасте, он может до конца не осознавать, что происходит. Не стоит удивляться, если он не расстроится, а начнёт расспрашивать технические подробности. Поинтересуется, будут ли отца закапывать, где он сейчас находится. Отвечать нужно прямо, но без красочных подробностей. Нельзя говорить малышу, что отец уснул и не проснулся. Дошкольник может начать бояться спать, а также следить за другими членами семьи, чтобы с ними во время сна ничего не случилось. Нужно прямо говорить, что «Отец умер». Не рекомендуется искать метафоры, которые только введут ребёнка в заблуждение.

Школьникам и подросткам значительно сложнее принять новость о смерти отца. У них может случиться истерика, начаться депрессия. Не стоит давить на ребёнка, если он стал замкнутым и безучастным. Нужно всегда быть рядом и дать понять, что он может положиться на родственника. Пройдёт время, и подросток постепенно вернётся к прежней жизни. Главное, следить за тем, чтобы он не натворил глупостей, находясь в тяжёлом эмоциональном состоянии. Поддержка семьи необходима в непростой период жизни.

Как сказать ребёнку о смерти родителей

При гибели сразу двух родителей детям придётся непросто, потому как полностью изменится их привычный уклад жизни. Рана на сердце останется на всю жизнь, если малыш уже осознаёт происходящие события. Хорошо, если остались близкие люди – бабушка, дедушка, тётя, дядя, взрослые брат и сестра. Кто-то из них должен оповестить несовершеннолетнего о произошедшей трагедии. Следует выбрать время, когда ребёнок находится в спокойном состоянии и никуда не спешит.

Желательно, чтобы он не играл и не отвлекался, потому как нужно, чтобы он внимательно воспринял новость. Малыши могут расплакаться и отказаться верить в произошедшее. Они способны несколько дней и даже месяцев искать родителей, потому как не сразу произойдёт осознание горя. Школьники бурно реагируют, но иногда они пытаются сдержать эмоции. Их могут заинтересовать подробности – причины смерти, местонахождение души. Им лучше честно отвечать на вопросы, иначе они попытаются получить ответы от других людей или в интернете.

Подростки могут вести себя агрессивно, обзавестись вредными привычками. Это наиболее тяжёлый возраст для принятия смерти родителей. По возможности следует обратиться к психологу, чтобы он поработал с подростком. Сообщая о смерти, важно подчеркнуть, что родители очень любили несовершеннолетнего. Они его не оставили, а превратились в ангелов, и теперь приглядывают с небес. После этого потребуется следить за состоянием ребёнка, так как может появиться тревожность, депрессия и апатия. Нужно регулярно беседовать с малышом, чтобы помочь ему справиться с ситуацией.

Как сказать детям о смерти бабушки

Вне зависимости от близости отношений ребёнку будет тяжело смериться со смертью бабушки. Ему нужно правдиво объяснить, что произошло. Нужно отметить, что бабушка была старенькой, поэтому настало её время отправиться в рай.

Чего не рекомендуют делать психологи:

  • Раскрывать подробности смерти. Не нужно пугать ребёнка заболеваниями и другими причинами кончины.
  • Обманывать. Малыш должен осознавать, что бабушка не вернётся.
  • Эмоционально высказываться. Видя страдание родственников, у несовершеннолетнего начнётся депрессия.

Нужно помнить, как сказать детям о смерти близкого, чтобы не нанести травму.

Как сказать ребёнку о смерти дедушки

После ухода на тот свет дедушки, малышу нужно объяснить, что смерть – естественный процесс. Нельзя избегать разговоров на эту тему, так как ребёнок имеет право горевать. Стоит объяснить, что жизнь продолжается, и что скоро всё снова будет хорошо. Ребёнок может злиться и срываться на родственников, так как ему сложно совладать с сильными эмоциями. На него нельзя кричать, так как важно поддержать и объяснить, что дедушка любит его и не хотел оставлять.

Как сказать ребёнку о смерти собаки или кошки

Как сказать ребенку о смерти животного

Детям часто приходится сталкиваться со смертью питомца. В 3-5 лет они будут скучать по любимцу, а в 6-7 лет плачут и страдают. Чтобы помочь малышу, родители могут рассказать историю о том, что все животные после смерти попадают на Мост Радуги. Там они бегают по живописным полям, радуются солнечной погоде. У них много вкусной еды и воды. Старые и больные животные становятся снова молодыми и здоровыми.

К своему владельцу питомцы будут приходить во снах, чтобы он не скучал. Детям сложно пережить любую потерю, поэтому родственники должны помнить о том, как правильно сообщать печальную новость. От этого будет зависеть эмоциональное состояние ребёнка и восприятия мира. Если всё сделать правильно, тогда ребёнок сможет принять произошедшее и жить дальше.

Дополнительно по теме:

  1. Траурная речь на похоронах
  2. Как хоронят в разных религиях
  3. Можно ли брать еду на кладбище

 

Звоните круглосуточно!

Мы точно знаем, что всегда сможем Вам помочь.

  (044)568-06-27 ◦  (073)989-92-32 ◦  (096)989-92-32 ◦  (095)496-37-99